Главная » Файлы » Информатика » Учебники

Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика, 2004 (Doc)
10.11.2009, 19:23





ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ 
§ 1. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА И КАК ВИД ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ 
1.2. ИНФОРМАТИКА КАК ЕДИНСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ 
1.3. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАТИКИ 
1.4. МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК 
1.5. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ 
1.6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ 
1.7. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ 

§ 2. ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ И СВОЙСТВА 
2.1. РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 
2.2. НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
2.3. ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ 
2.4. ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД 
2.5. ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР 

§ 3. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 
3.1. ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
3.2. ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
3.3. ВОСЬМЕРИЧНАЯ И ШЕСТНАДЦАТИРИЧНАЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

§ 4. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
4.1. АБСТРАКТНЫЙ АЛФАВИТ
4.2. КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ
4.3. ПОНЯТИЕ О ТЕОРЕМАХ ШЕННОНА
4.4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ БАЙТОВОГО КОДИРОВАНИЯ

§ 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ГРАФОВ
5.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
5.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФОВ

§ 6. АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА
6.1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «АЛГОРИТМ»
6.2. ПОНЯТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМА
6.3. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ
6.4. СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ 
6.5. ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА 

§7. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «АЛГОРИТМ» 
7.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 
7.2. МАШИНА ПОСТА 
73. МАШИНА ТЬЮРИНГА
7.4. НОРМАЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ МАРКОВА
7.5. РЕКУРСИВНЫЕ ФУНКЦИИ

§ 8. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ 
8.1. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
8.2. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД
8.3. НОВЕЙШИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭВМ

§ 9. СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 
9.1. ДАННЫЕ И ИХ ОБРАБОТКА 
9.2. ПРОСТЫЕ (НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ) ТИПЫ ДАННЫХ 
9.3. СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ 

§ 10. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ 
10.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ 
10.2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 
10.3. СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ 

§ 11. НЕКОТОРЫЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ 
11.1. ПРЕДМЕТ КИБЕРНЕТИКИ 
11.2. УПРАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ 
11.3. ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ 

§ 12. ПОНЯТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 
12.1. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 
12.2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 
12.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЙ 
12.4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
12.5. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ 

ГЛАВА 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ 
§ 1. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
1.2. ПОНЯТИЕ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ 
1.3. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ ТИПА IBM PC 
1.4. ОБОЛОЧКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ 

§ 2. ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
2.1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КОМПОНЕНТЫ 
2.2. ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОГРАММ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ 

§3. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 
3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ 
3.2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 
3.3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 
3.4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 
3.5. ОРГАНИЗАЦИЯ «МЕНЮ» В ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМАХ 

§ 4. СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ 
4.1. ЭЛЕМЕНТЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА 
4.2. ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ 
4.3. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ 

§ 5. СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 
5.1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЭКРАНЕ 
5.2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА 
5.3. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ 
5.4. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА 
5.5. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА 
5.6. НАУЧНАЯ ГРАФИКА 

§ 6. БАЗЫ ДАННЫХ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 
6.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
6.2. ВИДЫ СТРУКТУР ДАННЫХ 
6.3. ВИДЫ БАЗ ДАННЫХ 
6.4. СОСТАВ И ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 
6.5. ПРИМЕРЫ СИСГЕ-М УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 

§ 7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ 
7.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ 
7.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ SUPERCALC 
7.3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL 

§8. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА 
8.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ 
8.2. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПАКЕТ MS-WORKS 

§ 9. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ 

§ 10. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 
10.1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММ 
10.2. ПАКЕТ MATHCAD 
10.3. СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ REDUCE 

§ 11. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 
11.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
11.2. ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ 
11.3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ОБОЛОЧКИ 
11.4. ПРИМЕР ТЕСТА ПО ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 

§12. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ 
12.1. ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС 
12.2. РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ 
12.3. АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА 

§ 13. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ 
13.1. ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 
13.1. ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 

ГЛАВА 3 ЯЗЫКИ И МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

§ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

§2. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ 
2.1. ПОНЯТИЕ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ 
2.2. МЕТАЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
23. ГРАММАТИКА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

§3. ПАСКАЛЬ КАК ЯЗЫК СТРУКТУРНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
3.1. ВВЕДЕНИЕ 
3.2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА 
3.3. СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 
3.4. ПРОЦВДУРЫ И ФУНКЦИИ 
3.5. РАБОТА С ФАЙЛАМИ 
3.6. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ
3.7. РАБОТА С ГРАФИКОЙ 
3.8. ТУРБО-ОБОЛОЧКИ. ВЕРСИИ ПАСКАЛЯ 
3.9. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТУРБО-ПАСКАЛЯ 

§4. МЕТОДЫ II ИСКУССТВО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
4.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ 
4.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА АЛГОРИТМОВ 
4.3. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА СТРУКТУРЫ ДАННЫХ 
4.4. РЕКУРСИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ 
4.5. ВАЖНЕЙШИЕ НЕВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ (ПОИСК И СОРТИРОВКА) 

§ 5. БЕЙСИК КАК ЯЗЫК ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
5.1. ВВЕДЕНИЕ В БЕЙСИК 
5.2. БАЗОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ 
5.3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 
5.4. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ 
5.5. ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 
5.6. ПОДПРОГРАММЫ 
5.7. РАБОТА С ФАЙЛАМИ 
5.8. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА 
5.9. ВЕРСИИ БЕЙСИКА 
5.10. БЕЙСИК И ПАСКАЛЬ 

§ 6. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ 
6.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА И ПРИМЕР ПРОГРАММЫ НА СИ 
6.2. ЭЛЕМЕНТЫ СИ: АЛФАВИТ, ИДЕНТИФИКАТОРЫ, ЛИТЕРАЛЫ, СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА 
6.3. ТИПЫ ДАННЫХ И ОПЕРАЦИИ В ЯЗЫКЕ СИ. ВЫРАЖЕНИЯ 
6.4. ОПЕРАТОРЫ. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА 
6.5. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА СИ. ПОНЯТИЕ О ФУНКЦИЯХ 
6.6. КЛАССЫ ПАМЯТИ 
6.7. ФУНКЦИИ ВВОД-ВЫВОДА 
6.8. ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА 
6.9. СИ И ПАСКАЛЬ 

§ 7. ОСНОВЫ ЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ПРОЛОГ 
7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
7.2. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ НА ПРОЛОГЕ 
7.3. РЕКУРСИЯ 
7.4. ПРЕДИКАТ ОТСЕЧЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИМ ВЫВОДОМ В ПРОГРАММАХ 
7.5. ОБРАБОТКА СПИСКОВ 
7.6. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПРОЛОГЕ 

§ 8. ВВЕДЕНИЕ В ФУ НКЦПОНАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ЛИСП 
8.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА 
8.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ НА ЛИСПЕ. СПИСКИ 
8.3. ФУНКЦИИ 
8.4. ФОРМЫ. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ В ЛИСП-ПРОГРАММЕ 
8.5. РЕКУРСИЯ И ЦИКЛ В ПРОГРАММАХ НА ЛИСПЕ 
8.6. ВВОД-ВЫВОД ДАННЫХ 
8.7. ПРИМЕР ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЛИСПЕ 
8.8. СВОЙСТВА СИМВОЛОВ 

§9. ВВЕДЕНИЕ В ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 
9.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.2. ОСНОВЫ ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ТУРБО-ПАСКАЛЬ
9.3. ОБОЛОЧКА TURBO-VISION
9.4. СРЕДА ОБЪЕКТНОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
9.8. СИСТЕМА ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ SMALLTALK

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 

ГЛАВА 4 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
§ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
1.1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
1.2. НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
1.3. ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ
1.4. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
1.5. И НЕ ТОЛЬКО ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
1.6. ЧТО ВПЕРЕДИ? 

§2. АРХИТЕКТУРА ЭВМ 
2.1. О ПОНЯТИИ «АРХИТЕКТУРА ЭВМ» 
1.2. КЛАССИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ЭВМ И ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА 
2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ЭВМ 
2.4. ОСНОВНОЙ ЦИКЛ РАБОТЫ ЭВМ 
2.5. СИСТЕМА КОМАНД ЭВМ И СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ К ДАННЫМ 

§3. АРХИТЕКТУРА МИКРОПРОЦЕССОРОВ 
3.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИКРОПРОЦЕССОРОВ 
3.3. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРОПРОЦЕССОРА 
3.3. РАБОТА МИКРОПРОЦЕССОРА С ПАМЯТЬЮ. МЕТОДЫ АДРЕСАЦИИ 
3.4. ФОРМАТЫ ДАННЫХ 
3.5. ОБРАБОТКА ПРЕРЫВАНИЙ 
3.6. РАБОТА МИКРОПРОЦЕССОРА С ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ 
3.7. ПРИМЕР: СИСТЕМА КОМАНД ПРОЦЕССОРОВ СЕМЕЙСТВА PDP 

§4. УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ МИКРОКОМПЬЮТЕРА 
4.1. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МИКРОКОМПЬЮТЕРА 
4.2. СИСТЕМА КОМАНД 
4.3. АДРЕСАЦИЯ ДАННЫХ 
4.4. РАБОТА С ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ 
4.5. ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ 

§ 5. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ЭВМ: ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 
5.1. ВНЕШНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 
5.2. УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ 
5.3. УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ 

§ 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭВМ 
6.1. ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 
6.2. СХЕМНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ. ТИПОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УЗЛЫ 
63. ПРИМЕР ЭЛЕКТРОННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА 

ГЛАВА 5 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ 
§ 1. ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ 
1.1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА 
1.2. КОНФИГУРАЦИИ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 
1.3. ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 

§2. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 

§3. ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ 
3.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 
3.2. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРОТОКОЛЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 
3.3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 
3.4. ON-LINE INTERNET 

§ 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ UNIX 

§ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ 
5.1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
5.2. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ 
5.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
5.4. СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 

ГЛАВА 6 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
§ 1. БАНКИ ИНФОРМАЦИИ 
1.1. БАНКИ ДАННЫХ 
1.2. БАНКИ ДОКУМЕНТОВ 
1.3. БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 
§ 2. БАЗЫ ДАННЫХ В СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ 
2.3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЯЗЫКАХ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЯЦИОННЫМИ БАЗАМИ ДАННЫХ ТИПА dBASE 
§ 3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
3.1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 
3.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 
3.3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 
3.4. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
3.5. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 

§4. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ 

§ 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ 
5.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 
5.2. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ 
5.3. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 
5.4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ 

ГЛАВА 7 КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 
§ 1. О РАЗНОВИДНОСТЯХ МОДЕЛИРОВАНИЯ 
§2. ПОНЯТИЕ О КОМПЬЮТЕРНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ 
2.1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРЫ 
2.2. ЭТАПЫ И ЦЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ 
2.4. НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
§3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 
3.1. ФИЗИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ 
3.2. СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛА С УЧЕТОМ СОПРОТИВЛЕНИЯ СРЕДЫ 
3.3. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ. ЗАКОНЫ ПОДОБИЯ
3.4. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ: ВЗЛЕТ РАКЕТЫ 
3.5. ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ 
3.6. ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ 
3.7. КОЛЕБАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА 
3.8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ В ПРИБЛИЖЕНИИ СПЛОШНОЙ СРЕДЫ 
3.9. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ 

§ 4. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИИ 
4.1. ЭКОЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 
4.2. МОДЕЛИ ВНУТРИВИДОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 
4.3. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖВИДОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 
4.4. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ ХИЩНИКА И ЖЕРТВЫ 
4.5. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПОПУЛЯЦИЙ 

§5. ГЛОБАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 
§ 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 
6.1. ТЕХНИКА СТОХАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 
6.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМАХ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
6.3. РАЗЛИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 

§7. КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ 
7.1. ПОСТАНОВКА ЗУД4ЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 
7.2. СИМПЛЕКС-МЕТОД
Категория: Учебники | Добавил: otawia | Теги: информатика
Просмотров: 3014 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скачать шаблоны для Юкоз. Красивый дизайн для сайтов.